Участились случаи телефонного мошенничества через мессенджеры — злоумышленники все чаще звонят жертвам не на номер, а по WhatsApp или Viber. Почему мошенники переключились на другой способ обзвона, и чем это может быть опасно?
С конца 2022 года появилась новая тенденция в сфере телефонного мошенничества. Аферисты начали использовать мессенджеры, и теперь совершают звонки через них. Чаще всего абонентам звонят по WhatsApp, так как это самый популярный мессенджер, или же через Viber. Для звонков аферисты могут использовать иностранные номера с непривычными для россиян кодами, чтобы побудить жертву взять трубку из любопытства или страха пропустить важный звонок.
Схемы мошенничества с помощью звонков по WhatsApp многим известны — их злоумышленники изменяют незначительно. В общих чертах самые распространенные варианты обмана выглядят следующим образом:
Неизвестные представляются сотрудниками государственных структур (полиции, МВД, следственного комитета и т.д.) и сообщают, что кто-то пытается снять деньги со счета жертвы или оформить на ее имя кредит. Мошенники заставляют абонента перевести все свои средства на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит самим злоумышленникам.
Мошенники звонят от имени банка и сообщают о различных проблемах с картой жертвы: подозрительная активность, блокировка и т.д. Неизвестные всеми способами пытаются вытянуть у жертвы ее личные данные (CVV-код на карте или секретный код из SMS) или обманом заставить ее перевести деньги на счет мошенников.